otchet_po_samoobsledovaniu_2023

Подписано
цифровой
подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД
№11"
Дата: 2024.04.19
15:12:33 +03'00'

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11»

РАССМОТРЕН
Педагогическим советом
Протокол № 5
от « 29 » марта 2024г.

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №11»
за 2023 год

д. Оржицы

СОДЕРЖАНИЕ
№
1.
2.

3.

Наименование
Паспорт
Общие сведения об образовательной организации
Аналитическая часть отчета по направлениям оценки
Оценка образовательной деятельности
Оценка системы управления
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка организации образовательного процесса
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Оценка материально-технической базы
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Перспективы и планы развития
Показатели
деятельности
МДОУ
№11,
подлежащие
самообследованию

2

Страница
3
4
5
5
11
13
16
19
22
23
24
26
26

Название
Отчетный период
Цель обследования

Отчет о результатах самообследования МДОУ №11
2023 календарный год
Обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации
Регламентирующие документы
Отчет по результатам самообследования Муниципального
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№11» (далее – МДОУ №11) подготовлен в соответствии с
Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной
организацией», Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 декабря 2017 года №
1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования
образовательной
организации,
утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №
462» и Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10 декабря 2013 года №1324
«Об
утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию». С 01.01.2021 года МДОУ №11
функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Сроки анализа и подготовки февраль - март 2024г
отчета
Этапы
подготовки - планирование и подготовка работ по самообследованию;
самообследования
- организация и проведение самообследования; обобщение полученных результатов и на их основе
формирование отчета: - рассмотрение отчета на заседании
педагогического
совета;
направление
отчета
учредителю; - размещение отчета на официальном сайте
МДОУ №11
Аналитическая
часть
и - оценка образовательной деятельности, системы
результаты анализа показателей управления организации, содержания и качества
деятельности
организации, подготовки
обучающихся,
организации
учебного
подлежащей самообследованию процесса, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования
внутренней системы оценки качества образования, анализ
показателей
деятельности
организации,
подлежащей самообследованию
Рабочая группа для проведения - заведующий МДОУ №11
самообследования и подготовка - заместитель заведующего по ВР
отчета по его итогам
- заместитель заведующего по безопасности
- заведующий хозяйством
3

- музыкальный руководитель
- воспитатель

1 Общие сведения об организации
Полное наименование в соответствии с уставом: Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №11»
Сокращенное наименование в соответствии с уставом: МДОУ №11
Юридический адрес: 188527, Российская Федерация, Ленинградская область,
Ломоносовский район, Оржицкое сельское поселение, д. Оржицы д.11а.
Фактический адрес: 188527, Российская Федерация, Ленинградская область,
Ломоносовский район, Оржицкое сельское поселение, д. Оржицы д.11а
Контактная информация:
Тел: (813) – 76-57-396
E-mail: orj_dou@lmn.su
Сайт: dou11.lmn.su
Устав: Утвержден постановлением администрации муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 20 июня 2018 года №
1048/18
Учредитель: Администрация муниципального образования Ломоносовский
муниципальный район.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
№0001809 выдана 20 июня 2016 года.
Срок действия лицензии – бессрочно.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00.
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, обособленное имущество, лицевой счет, открытый в финансовом органе
муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области,
а также круглую печать со своим наименованием, бланк и другие средства
индивидуализации.
В МДОУ функционирует 6 групп общеразвивающей направленности: 2 группы раннего
возраста, 1 группа младшего дошкольного возраста, 1 группа среднего дошкольного возраста, 1
группа старшего дошкольного возраста, 1 группа – подготовительная к школе; 1 группа
компенсирующей направленности для детей с ТНР. Общее количество воспитанников –179
человека.
Количество и соотношение возрастных групп определяется, исходя из предельной
наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребёнка в соответствии с
требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм.
В 2023 году функционировало 7 групп:
4

№

Возрастная группа

Количество
групп
1
Группа раннего возраста
2
2
Младшая группа
1
3
Средняя группа
1
5
Старшая группа
1
6
Подготовительная группа 1
7
Группа компенсирующей 1
направленности
Итого
7

Возраст
детей
1,5-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
5-7 лет

Фактическая
наполняемость
47 человек
30 человек
30 человек
29 человек
29 человек
14 человек
179 человека

Заболеваемость дней на 1 ребёнка в год
17,3
17,2
17,1
17
16,9
16,8
16,7
16,6
16,5
16,4
16,3
2021 год

2022 год

2023 год

5

Режим работы
12 часов
12 часов
12 часов
12 часов
12 часов
12часов

В 2023г., по сравнению с 2022г., уровень заболеваемости вырос. Наиболее часто дети
болели простудными заболеваниями (ОРЗ, ОРВИ).
Вывод: Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с требованиями,

предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлено на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребёнка наблюдается отрицательная динамика и повышение
заболеваемости по сравнению и предыдущими годами на фоне пандемии. Также росту
заболеваемости и снижению посещаемости способствует высокий процент заболеваемости
сезонными ОРВИ, ОРЗ. Среднегодовой процент посещаемости вырос по сравнению с прошлым
годом.

2. Аналитическая часть отчета по направлениям оценки.
Оценка образовательной деятельности
Образовательный процесс в МДОУ №11 осуществляется на русском языке с позиции
личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и
творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение
комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Образовательная работа организуется в соответствии с Образовательной программой.
Образовательная деятельность организуются с 1 сентября по 31 августа.
Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и
рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их
развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской деятельности;
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность;
-взаимодействие с семьями детей.
Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой
дошкольного образования МДОУ №11, разработанной в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155, зарегистрировано в Минюсте
России 14 ноября 2013 г., регистрационный №30384; в редакции приказа Минпросвящения
России от 8 ноября 2022 г. №955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.
регистрационный №72264) (далее – ФГОС) и федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвящения России от 25 ноября 2022
г. №1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. Регистрационный №71847)
(далее-ФОП ДО), с учетом особенностей МДОУ, региона, муниципалитета и
образовательных потребностей, запросов воспитанников и родителей (законных
представителей). В группе компенсирующей направленности содержание образовательного
процесса определяется адаптированной основной образовательной программой.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии
и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Программы основаны на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса; предусматривают решение программных образовательных задач
в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не
6

только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Основная цель ОП МДОУ №11:
в соответствии с ФОП, является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России1.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала,
администрации и родителей (законных представителей).
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого
направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты,
игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные
занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и
экспериментирование.
Социально-коммуникативное развитие.
Для формирования национального, гражданского самосознания всех участников
образовательного процесса, патриотических чувств, бережного отношения к истории родного
края организуются мероприятия: использование Государственного герба и гимна Российской
Федерации, тематические мероприятия, посвященные Победе в Великой Отечественной
войне; выставки детских работ, участие в конкурсах; оформляется развивающее пространство
ДОУ. В январе 2023 года в МДОУ №11 прошло тематическое занятие, посвященное 79
годовщине полного освобождения Ленинграда от блокады. Ко Дню Победы музыкальный
руководитель и воспитатели подготовили и провели митинг у памятника А.И.Спирина, на
которое были приглашены родители воспитанников и жители блокадного Ленинграда. А также в
МДОУ №11 была проведена акция «Бессмертный полк», направленная на воспитание чувства
патриотизма у детей дошкольного возраста, развитие гражданской позиции, любви к Родине
на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой
Отечественной войне.
Для формирования основ безопасного поведения в быту, природе проводятся
тематические занятия, оформлены уголки безопасности.

1

Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9
ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).
7

В каждой группе МДОУ №11 созданы уголки природы и экспериментирования;
творческо-исследовательские проекты. Педагоги и воспитанники стали участниками районной
научно-практической конференции «Старт в науку». Педагоги совместно с детьми обогащают
развивающую предметно-пространственную среду: вносят макеты, коллекции, создают минимузеи, выставки книг, иллюстраций, разрабатывают схемы, таблицы, алгоритмы.
Речевое развитие.
Работа педагогов по речевому развитию детей проводилась в соответствии с задачами
образовательной программы МДОУ №11. В течение года развивающая предметнопространственная среда пополнялась новыми пособиями по развитию речи.
В группе компенсирующей направленности реализовывалась адаптированная основная
образовательная программа для детей с ТНР. В группе созданы специальные условия,
обеспечивающие комфортное пребывание ребенка с ОВЗ и способствующие реализации
задач АООП.
Для достижения положительной динамики результатов коррекционной работы в
МДОУ осуществлялась координация деятельности всех служб по сопровождению
воспитанников с ОВЗ. В целях максимального содействия полноценному развитию каждого
ребёнка были созданы адекватные условия для ранней профилактической и коррекционной
работы. Разработаны и проведены ряд мероприятий для педагогов и родителей,
направленных на психолого-педагогическое просвещение (индивидуальные консультации,
родительские собрания, семинары - практикумы).
Воспитанники участвовали в конкурсах чтецов.
Художественно-эстетическое развитие.
В каждой группе созданы уголки творчества, музыки и театра. В раздевалках еженедельно
организуются тематические выставки детских работ. В МДОУ №11 организуются конкурсы
коллективных творческих работ по временам года, коллективные работы оформлены на
выставке в холле учреждения В течение года в МДОУ проведены праздники и развлечения:
Праздник осени, «День народного единства», «Новый год», Масленица, «23 февраля», «8
марта», «День Земли», «День космонавтики», «Этот день победы!», «Выпускной бал», «День
защиты детей». Педагоги, воспитанники и их родители являлись активными участниками
районных конкурсов: «Музыкальный олимп», «Мы зажигаем звезды», «Старт в науку».
Физическое развитие.
МДОУ №11 реализует комплексную систему физкультурно-оздоровительной работы,
включающую в себя систему двигательной активности и психологического сопровождения детей,
организацию рационального питания, диагностику уровня физического развития, состояния
здоровья, а также психоэмоционального состояния воспитанников.
В целях сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников, формирования
здорового образа жизни педагоги применяют в работе здоровьесберегающие технологии.
В 2023 году проводились различные спортивные праздники и развлечения: «День
защитника Отечества», «День космонавтики», «День Земли», неделя здоровья. Ежемесячно
проводится анализ заболеваемости воспитанников и отмечается положительная динамика
(снижение уровня заболеваемости).
В каждой возрастной группе оборудованы уголки физического развития, где дошкольники
занимаются самостоятельно и под наблюдением педагогов. В доступном месте расположены
предметы для игр, игрушки, мелкий спортивный инвентарь для развития мелкой и общей
моторики, настольно-печатные игры, направленные на приобщение детей к здоровому образу
жизни. В группах созданы уголки уединения для снятия эмоционального напряжения.
В рамках дополнительного образования дети старшего дошкольного возраста готовятся к
сдаче норм ГТО по программе «Стартуем в спорт!».

Воспитательная работа

8

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников:

1; 1%
2; 1%
20; 11%

полная
неполная, с матерью
неполная, с отцом
158; 87%

опекунство

Воспитательная работа в МДОУ №11 соответствует целевым показателям дошкольного
образования в целом, и Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в
частности – это воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на
основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций. В 2022 году Минпросвещения рекомендовало
знакомить детей с госсимволами (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06).
Для этого включены государственные символы России в пространственную
образовательную среду детского сада. Воспитатели проводят тематические мероприятия в
доступных для дошкольников формах в рамках всех образовательных областей и в тесной
взаимосвязи со специалистами, социальными партерами и родителями.
С 01.09.2023 г. МДОУ №11 реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МДОУ №11.
За время реализации программы с воспитанниками были организованы мероприятия:
экскурсии, открытые уроки, совместные мероприятия, концертная деятельность и др. с
привлечением социальных партнеров (сельской библиотеки, МОУ Оржицкая школа, МКУ
«Культурно-спортивный комплекс д.Оржицы»)
С родителями (законными представителями) воспитанников проведены родительские
собрания, посвященные обсуждению актуальных и острых проблем воспитания детей
дошкольного возраста. В рамках реализации программы проходит активное участие всех
участников образовательного процесса в конкурсном движении различного уровня.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МДОУ.
Обучение детей с ОВЗ
9

В МДОУ №11 реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми
нарушениями речи). Создана развивающая образовательная среда, способствующая
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому развитию детей с ТНР. Проходят рабочие совещания специалистов при
заместителе заведующего по воспитательной работе, где обсуждаются психологопедагогические условия обучения детей с ОВЗ, детей, испытывающих трудности в обучении,
обсуждаются перспективы развивающей и коррекционной работы с детьми этих категорий.
Система поддержки и развития одаренных детей
В МДОУ №11 с дошкольниками реализуется большое количество долгосрочных проектов
различной направленности:
Старший дошкольный возраст- 72 воспитанника. - Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа физкультурно-спортивной направленности стартового и
базового уровней сложности по общефизической подготовке (ОФП) «Стартуем в спорт»Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Поддержка и развитие спортивной одаренности детей.

подготовительная
группа
14; 19%
29; 41%

29; 40%

старшая группа

группа
компенсирующей
направленности

В образовательной практике организации сложились такие формы выявления талантливых
детей, как конкурсы, акции, выставки творческой, спортивной и познавательной
направленности на уровне ДОУ. Участие в них поощряется грамотами, сертификатами и
памятными подарками.
Дополнительное образование
В МДОУ №11 с 1 сентября 2023 года реализуется дополнительная общеразвивающая
программа «Развивайка» для детей 4-6 лет, целью которой является создание условий для
реализации комплексной системы для развития и социальной адаптации детей.

10

Охват платными образовательными услугами в
2023 году

средняя группа

19; 49%
20; 51%

старшая группа

Также, продолжает работать инновационная площадка «Мир головоломок».
Проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность площадки:


Оптимизация познавательного развития дошкольников.



Интеграция познавательной активности детей в контексте исследовательской,
поисковой, экспериментальной деятельности.



Условия повышения эффективности
«познавательное развитие».

реализации

образовательной

области

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в МДОУ №11 реализуется недостаточно активно. МДОУ №11
планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по художественно-эстетической направленности. По
предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
Вывод: образовательная деятельность в учреждении в течение отчётного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Оценка системы управления
Учредитель:
администрация
Муниципального
Образования
Ломоносовский
муниципальный район Ленинградской области. Функции и полномочия собственника
имущества МОУ №11 осуществляет администрация муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. МДОУ №11 находится в
ведомственном подчинении Комитета по образованию администрации муниципального
образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. Функции
главного распорядителя бюджетных средств в отношении ДОУ осуществляет Комитет.
Управление МДОУ №11 осуществляется в соответствии с Федеральным Законом
Российской Федерации "Об образовании в РФ" и Уставом образовательной организации.
Непосредственное руководство МДОУ №11 осуществляет заведующий, назначенный на
должность Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ.
Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде,
эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления,
предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями
по вопросам управленческой деятельности.
11

Органы управления, действующие в МДОУ №11
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:









Общее собрание
работников

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:







участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

В 2023 году было организовано два общих собрания, где были решены следующие задачи:
- работа МДОУ №11 по охране труда;
- реализация плана антикоррупционной деятельности;
12

На педагогическом совете были рассмотрены и приняты:
- годовой план работы, календарный учебный график, режим занятий;
- локальный нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного
процесса, права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей) и
педагогических работников;
- анализ качества образовательной деятельности, определение путей его повышения;
- вопросы о повышении квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- отчет о результатах самообразования
В МДОУ №11 созданы творческие и рабочие группы педагогических работников и
работников административного аппарата. Система управления в учреждении обеспечивает
оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных технологий, что
позволяет эффективно организовать образовательное пространство МДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления МДОУ №11 соответствуют специфике
деятельности дошкольной образовательной организации и определяют стабильное ее
функционирование. По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В МДОУ №11 при реализации образовательной программы проводится оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками
в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе
их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника. Разрабатываются индивидуальные
образовательные маршруты воспитанников.
В конце учебного года проводится анализ достижений воспитанников по
образовательным областям.
Результаты мониторинга усвоения образовательной программы за 2022-2023
учебный год
Группы
Группы раннего
возраста
Дошкольные
Компенсирующей
направленности

Кол-во групп/детей
2/47

%
86

4/118
1/14

97
100

13

Результаты мониторинга (общий показатель по МДОУ) по освоению образовательной
программы за 2022-2023 учебный год по образовательным областям (в %)
Социально-коммуникативное развитие
На начало учебного года
Низкий (23)
Средний
(129)
13,3 %
75 %

На конец учебного года
Высокий (20) Низкий (1)
Средний (64)
11,6 %
0,5 %
35,37 %

Высокий
(114)
63,6 %

Сводная диаграмма по освоению образоваетельной программы детьми по образовательной
области социально-коммуникативное развитие.
140
120
100

Социально-коммуникативное
развитие

80

Высокий

60

Средний

40

Низкий

20

53 108 9

129 41 4

начало года

конец года

0

Познавательное развитие
На начало учебного года
Низкий (33) Средний
(108)
19,1 %
62,7 %

Высокий
(31)
18 %

На конец учебного года
Низкий (3)
Средний (73)
1,6 %

40,7 %

Высокий
(103)
57,5 %

Сводная диаграмма по освоению образоваетельной программы детьми по образовательной
области познавательное развитие.

14

Речевое развитие
На начало учебного года
Низкий (55)
Средний (88)
51,1 %
31,9 %

На конец учебного года
Высокий (29) Низкий (7)
Средний (77)
16,8 %
3,9 %
43 %

Высокий (95)
53 %

Сводная диаграмма по освоению образоваетельной программы детьми по образовательной
области речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие
На начало учебного года
Низкий (26)
Средний
(119)
15,1 %
69,1 %

На конец учебного года
Высокий (27) Низкий (1)
Средний (67)
15,6 %
0,5 %
37,4 %

Высокий
(111)
62 %

Сводная диаграмма по освоению образоваетельной программы детьми по образовательной
области художественно-эстетическое развитие.
15

Физическое развитие
На начало учебного года
Низкий (15)
Средний (99)
57,5 %
8,7 %

На конец учебного года
Высокий (58) Низкий (1)
Средний (54)
33,7 %
5,5%
30,1 %

Высокий
(124)
69,2 %

Сводная диаграмма по освоению образоваетельной программы детьми по образовательной
области физическое развитие.

Результаты мониторинга показали, что уровень освоения образовательной программы
значительно улучшился к концу учебного года. Проведенную работу можно считать
удовлетворительной.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга во всех возрастных группах
за отчетный период выявил положительную динамику освоения воспитанниками
образовательного материала. Интерес к занятиям, событиям в группе со стороны детей на
высоком уровне, дети активно включаются в образовательную деятельность, ориентированы
16

на успех. В подготовительной группе у детей высокий уровень мотивации к обучению в
школе.

Оценка организации образовательного процесса
Образовательный процесс в МДОУ №11 организован в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования МДОУ №11.
МДОУ №11 функционирует в режиме 5-ти дневной рабочей недели с 12 – часовым
пребыванием, выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные
законодательством РФ. Образовательный процесс осуществляется по режимам - с учетом
теплого и холодного периодов года. Построение образовательного процесса по реализации
образовательной программы основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми:
- совместная деятельность взрослого и детей;
- организованная образовательная деятельность (занятие);
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная
на решение образовательных задач;
- организованная самостоятельная деятельность детей; - взаимодействие с семьями детей по
реализации образовательной программы дошкольного образования.
Занятия.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует действующим
СанПиН.
Условия охраны здоровья воспитанников учреждения
Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для сохранения и
укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваний и травматизма. Для достижения
этой цели сотрудниками МДОУ №11 реализуется целый комплекс мероприятий:
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МДОУ №11
в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются.
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в МДОУ ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID19.
Мероприятия для сохранения контингента воспитанников:
НОД физическое развитие
- утренняя гимнастика
- физкультминутка, двигательная активность во время занятий
- подвижные игры, физические и игровые упражнения на прогулке
- индивидуальная работа по развитию движению
- бодрящая гимнастика после дневного сна
17

- спортивные праздники и досуги
- скалодром
В течение всего года в детском саду систематически проводится профилактическая и
физкультурно-оздоровительная работа. В образовательном процессе используются
здоровьесберегающие технологии. За 2023г. в МДОУ№11 зафиксированных фактов
несчастных случаев с обучающимися не было.
Вывод: охрана жизни и здоровья детей – одно из приоритетных направлений МДОУ.
Администрация и педагогический коллектив создает все условия для обеспечения
комплексной безопасности образовательного процесса.
Оценка организации взаимодействия семьи и учреждения
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является
развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Педагоги уделяют большое внимание
этому вопросу. Мы стараемся сформировать доверительные отношения сотрудничества и
взаимодействия посредством привлечения родителей к созданию единого пространства
развития ребенка. В ДОУ систематически организуются совместные вместе с родителями
мероприятия и акции.
Для открытости и доступности информации для родителей (законных представителей)
функционирует не только официальный сайт учреждения dou11.lmn.su, где все желающие
могут получить исчерпывающую информацию о жизни детского сада, но информацию можно
узнать и на страницах со статусом «Госорганизация» в социальной сети – ВКонтакте.

Мы ВКОНТАКТЕ
https://vk.com/dou11_lom

Вывод: образовательная деятельность в МДОУ №11 строится с учетом концептуальных
положений в образовании, что позволяет получить детям качественное дошкольное
образование. Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации.
Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения
Большое значение МДОУ №11 отводит взаимодействию с различными общественными
институтами. Мы стараемся использовать максимум возможностей для развития интересов
детей и профессионального роста педагогов.
Субъекты
социального
партнёрства

Формы и результаты взаимодействия

МОУ Оржицкая СОШ

Преемственность в подготовке детей к обучению в школе.
18

Оржицкий КСК

Выступление педагогов на концерте, посвященном Дню 8 марта, в
КСК д.Оржицы

Физическое развитие детей, спортивные конкурсы
Оржицкая амбулатория
ЛОИРО
ЛГУ им. А.С. Пушкина

Осмотр детей, профилактические прививки.
Контроль состояния здоровья детей
КПК для педагогов МДОУ:
КПК для педагогов МДОУ:
Участие педагогов в семинарах, научно-практических
конференциях; практика студентов

Вывод: Социальное партнерство в системе современного образования является наиболее
перспективным направлением взаимодействия всех участников образовательного процесса,
эффективным инструментом для амплификации развития дошкольников.

Участие обучающихся МДОУ №11 и их родителей в мероприятиях, конкурсах, акциях,
фестивалях
МДОУ №11 является постоянным участником районных, региональных и всероссийских
конкурсов
Мероприятие
Уровень
Количество
Результат
участников
1
Фестиваль «Мы зажигаем
муниципальный
3 место
звезды»
Муниципальная научнопрактическая конференция
«Старт в науку»
Мероприятия,
посвящённые
празднованию 78-летия
Победы (Акции: «Окна
Победы»,, «Читаем о
войне»)

муниципальный

1

Грамота III
степени

всероссийский

10

Участие в рамках
поселения

Конкурс «Письмо
ветерану»

муниципальный

6

Диплом участников

Конкурс фотографий «Ах.
Это прекрасное лето!»

муниципальный

1

Диплом III
степени

Конкурс «Ломоносовская
информатика- 2022»

муниципальный

1

Сертификат
участника

19

«Фантастический подарок
для мамы!»

муниципальный

5

Дипломы I, II, III
степеней

Вывод: воспитанники приняли участие в большом количестве мероприятий разного уровня,
как очных, так и дистанционных, где показали высокие личные и командные результаты.
Анализ практики МДОУ №11 показывает, что именно совместная деятельность педагогов,
родителей, социальных партнеров и детей дает максимально положительный результат. Все
события детского сада транслируются как на официальном сайте учреждения, так и на
официальных страницах социальных сетей.

Оценка кадрового обеспечения
На 09.01.2023 дошкольное образовательное учреждение укомплектовано персоналом на 100%
согласно штатному расписанию.
Коллектив МДОУ №11 это 35 человека. Педагогический коллектив детского сада
работает над созданием оптимальных условий для организации образовательной
деятельности по всестороннему развитию личности ребенка. Педагоги создают удивительно
теплую обстановку, помогающую детям, расти здоровыми, добрыми, отзывчивыми, умными,
думающими, любопытными, самостоятельными.
Количество человек
Администрация
3
Учебно-вспомогательный и обслуживающий 22
персонал
Педагогический персонал:
16
-воспитатели
13
- музыкальный руководитель
1
- инструктор по физической культуре
1
- педагог-психолог
1
- учитель-логопед
1
Всего

41

По образованию:
Всего
16

Высшее образование
К-во
%
11
69

Среднее профессиональное
К-во
%
5
31

высшее
5; 31%
11; 69%

среднее
профессиональн
ое

20

По стажу (педагогическому):
До 3 лет
От 3 до 5
От 5 до 10
К-во %
К-во %
К-во
%
1
7,6
3
15,3
4
23

1; 6%

1; 6%

5; 31%

От 10 до 15
К-во %
2
30,7

От 15 до 20
К-во %
5
15,3

20 и более
К-во %
1
7.6

до 3-х лет
3; 19%

от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет

4; 25%

2; 13%

от 15 до 20 лет
20 и более

По уровню квалификации педагогических кадров:
Всего

Высшая
квалификационная
категория
К-во
%
-

13

I
квалификационная
категория
К-во
%
7
53,8

Соответствие
занимаемой
должности
К-во
%
6
38

Не
имеют
категории
К-во
3

%
23,1

высшая
категория

3; 19%

первая категория

0; 0%
7; 43%

6; 38%

соответствие
занимаемой
должности
не имеют
категории

В МДОУ №11 созданы необходимые условия для профессионального роста
сотрудников: существует план повышения квалификации и переподготовки педагогических
работников, план аттестации.
Педагоги регулярно повышают уровень своего профессионального мастерства
посредством самообразования и прохождения КПК на базе ЛОИРО, ЛГУ им. А.С. Пушкина.
Участие педагогов МДОУ №11 в мероприятиях в 2023 году:
21

Мероприятие
Районный
педагогический конкурс
програмнометодических
материалов по
организации
образовательного
процесса и реализации
дополнительных
общеразвивающих
программ
Фестиваль «Мы
зажигаем звезды»
Районный
педагогический конкурс
програмнометодических
материалов по
организации
образовательного
процесса и реализации
дополнительных
общеразвивающих
программ
Мастер-класс в рамках
творческого фестиваля
для с особыми
образовательными
потребностями
«Солнечный город»
Всероссийский
открытый смотрконкурс «Детский сад
года»

Уровень
муниципальный

Количество
участников
2

2 место

муниципальный

1

3 место

муниципальный

1

Благодарность

всероссийский

1

Грамота победителя

7

Сертификат участника

6

Грамота

2

2 место

Открытая Всероссийская региональный
массовая лыжная гонка
«Лыжня России 2023»
Конкурс «Музыкальный муниципальный
Олимп»
Районный
муниципальный
педагогический конкурс
програмнометодических
материалов по
организации
образовательного
процесса и реализации
дополнительных
22

Результат

общеразвивающих
программ
Фестиваль:
муниципальный
7
Диплом участника
«Ломоносовская
ярмарка: лучшие
педагогические
практики и
общеобразовательные
инновации района»
Фестиваль
муниципальный
7
3 место
Всероссийского
физкультурноспортивного комплекса
«Готов к труду и
обороне» среди
работников
муниципальных
учреждений и
муниципальных
служащих
Ломоносовского района
Всероссийский смотрвсероссийский
1
Благодарность
конкурс «Детский сад
года»
Диплом победителя
Вывод: педагогический состав МДОУ №11 укомплектован на 100%, педагоги обладают
основными компетенциями, необходимыми для создания условий воспитания, образования и
развития детей в соответствии с ФГОС ДО. За прошедший период педагоги и творческие
группы педагогов приняли участие в конкурсах разного уровня.

Оценка учебно-методического и библиотечно - информационного
обеспечения
В учреждении созданы организационно-методические условия для решения задач по
охране жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям,
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Библиотечный фонд находится в библиотеке, методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада.
Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по
реализуемой основной образовательной программе. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП ДО.
В МДОУ используются периодические и интернет-издания для педагогов
(«Справочник руководителя», «Справочник педагога-психолога» и др.)
Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному
личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и
совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать
свой творческий потенциал.
23

Информационное обеспечение детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры, принтеры,
МФУ, проектор мультимедиа, интерактивная доска, образовательные комплексы;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами;
− официальный сайт МДОУ №11 и официальная страница в сообществе
ВКОНТАКТЕ, созданные с целью взаимодействия между участниками образовательного
процесса (педагог, родители, дети); размещена и регулярно обновляется информация учебнометодического содержания и другая, определённая законодательством. Информационное
обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный
процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы
организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).
Вывод: методическое обеспечение Программы, средства обучения и воспитания
достаточны и способствуют реализации основной образовательной программы дошкольного
образования, однако для эффективного и полноценного образовательного процесса в
соответствии с современными требованиями для реализации ООП ДО, при формировании
информационно - образовательной среды, необходимо наличие в достаточном количестве
современных персональных компьютеров и периферийных устройств.

Оценка материально - технической базы
Организация, обновление и обогащение образовательной среды осуществляется в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, с учетом
общих
психолого-педагогических
принципов: психологической
и
физической
безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости
зонирования, а также современных требований, запросов населения и потребностей
дошкольного учреждения.
Общая площадь зданий и помещений МДОУ – 1679 кв.м. В течение 2023 года
материально-техническая база пополнялась и модернизировалась: приобретено новое
оборудование, мебель, дидактические пособия.
Наименование
Интерактивное оборудование
Материалы для творчества
Игры и игрушки
Хозяйственные товары
Мебель и кухонные стеллажи
Стенды, чехол для песочниц, стиральная
машина, рециркуляторы
Спортивное оборудование
Жалюзи в физкультурный зал
Уличное игровое оборудование
Изоляция трубопровода в подвале
Песок намывной
Ремонт физкультурного зала
Оснащение системой разблокировки двери
при пожаре
Оснащение системой речевого оповещения
24

Сумма
136000
85000
158500
18205,32
140000
90000
50000
114370
143500
41038,30
16400
54688,05
8000
135000

Техническое обследование здания
Ремонт инженерных сетей

94096,67
52660.96

В МДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников
и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной
сигнализацией, системой видеонаблюдения, домофоном, кнопками вызова группы быстрого
реагирования, аварийным пожарным освещением, разработан паспорт антитеррористической
безопасности учреждения.

Вывод: в учреждении созданы условия для функционирования здания и территории в
соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими требованиями, нормами
и правилами пожарной безопасности. Осуществляется деятельность, направленная на
улучшение материально- технической базы в соответствии с основными направлениями
деятельности, с учётом интересов детей и их возрастных особенностей, особых потребностей.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для
управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных
отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о
его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования,
выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля. В Детском
саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Предметом
ВСОКО в МДОУ №11 является деятельность, основанная на систематическом анализе:
• качества содержания и организации образовательной деятельности;
• качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
• качества результатов образовательной деятельности.
Источниками данных для оценки качества образования являются:
• контроль;
• мониторинг;
• самообследование,
• экспертные оценивания;
• анкетирование;
• социологический опрос;
• статистическая отчетность и другие диагностические материалы.

25

Оценка деятельности образовательной организации по результатам анкетирования
родителей (законных представителей)
В конце каждого учебного года в детском саду проходит анкетирование родителей «Оценка
качества деятельности ДОУ». В 2023 году анкетирование проходило с помощью онлайнсервиса «Яндекс Формы». В анкетировании приняли участие 109 человек. Анкетирование
показало:

№

1.
2.
3.
4.
5.

6.

7.

Показатели

Положител
Отрицате
Затрудн
ьный ответ
льный ответ
яюсь ответить
к
82,4%
11,2%
6,5%

Отношение ребенка
1
детскому саду в целом
Качество
организации
2
питания
Качество
организации
3
прогулок
Организация
досуга
4
(праздники, развлечения)
Информирование о том,
5
как ребенок живет в детском
саду
Уровень и содержание
6
образовательной
работы
с
детьми
Отношение сотрудников к
7
ребенку

74,7%

15,9%

9,4%

83,5%

8,2%

8,2%

94,2%

5,3%

0,6%

78,8%

15,3%

5,9%

85,4%

11,1%

3,5%

86,5%

7,0%

6,4%

17,1%

1,8%

Квалификация педагогов
81,2%
и уровень их образования и
коммуникативной культуры
Материально-техническое
9
Удовлетво
оснащение детского сада
рены полностью
8

8.

9.

55,6%

10.

Информированность
1
деятельностью детского сада
(наглядная информация, сайт
ДОУ)

91,7%

Удовлет
ворены
частично
39,8%

8,3%

Не
удовлетворены
4,7%

-

Вывод: результаты анкетирования родителей показали: все родители считают работу
детского сада удовлетворительной, их удовлетворяют условия образовательной работы,
присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в детском саду.

26

Перспективы и планы развития
С целью реализации задач, определенных программой развития, в 2024 году работа
будет вестись в следующих направлениях:
• Приведение образовательных программ дошкольного образования МДОУ №11 в
соответствие с Федеральными образовательными программами дошкольного образования
(ФОП ДО, ФАОП ДО).
• Реализовать новые программы дополнительного образования по художественноэстетической направленности


Обеспечение адресного психолого-педагогического сопровождения детей разных
целевых групп.

• Формирование эффективной системы поддержки и развития одаренных детей.

3. Показатели деятельности МДОУ №11
№
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
27

Единица измерения
179 чел.
179 чел.
47 чел.
118 чел.
179 чел.
179 чел.
14 чел.
14 чел.
14 чел.
14 чел.
17.3

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11

одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих
среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

16 чел.
11 чел.
11 чел.
5 чел.
5 чел.
7 чел.

7 чел.

4 чел.
1 чел.
2 чел.

1.12

1.13

1.14
1.15

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профильную
переподготовку по профилю педагогической деятельности
или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников.
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификациии по применению в
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и и административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
28

17 чел.

17 чел.

17/179

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».