Положение о внутриучрежденческом контроле

Подписано цифровой
подписью: МДОУ №11
Дата: 2022.03.28
11:08:58 +03'00'

Положение
о внутриучрежденческом контроле.
1.Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам —
образовательным программам дошкольного образования», Приказом Минобразования и науки
РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 о Федеральных государственных требованиях к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Указанием
Минобразования РФ от 13.07.1998г № 577-30 «О введении в действие инструкции о порядке
инспектирования», Письмами Минобразования России от 10.09.1999г. № 22 - 06 - 874 “Об
обеспечении инспекционно - контрольной деятельности”, и от 07.02.01 № 22 - 06 - 147 “О
содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей, образовательных
учреждений” и регламентирует содержание и порядок контрольной деятельности в дошкольном
образовательном учреждении.
1.2. Контрольно-аналитическая деятельность - главный источник информации и диагностики
состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности
дошкольного образовательного учреждения. Под контрольно-аналитической деятельностью
понимается проведение методической службой ДОУ наблюдений, обследований,
осуществляемых в порядке руководства и контроля за соблюдением работниками дошкольных
образовательных учреждений законодательных и других нормативных актов РФ, органов
местного самоуправления, Учредителя,
Комитета по образованию администрации
Муниципального образования Ломоносовский муниципальный район в области общего и
дошкольного образования, локальных актов.
1.3. Контрольно-аналитическая деятельность — это мотивированный стимулирующий процесс,
который призван снять затруднения участников воспитательно-образовательного процесса и
повысить его эффективность.
1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольно-аналитической
деятельностью,
руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами
Президента РФ, Конституцией РФ, постановлениями и распоряжениями правительства,
нормативно - правовыми актами, изданными Минобразования РФ, Ко администрации МО
Ломоносовский муниципальный район, Положением о контрольно-аналитической
деятельности, приказами о проведении тематических проверок, квалификационными
характеристиками, должностными инструкциями.
1.5. Целями контрольно-аналитической деятельности являются:
- совершенствование деятельности дошкольного учреждения;
- повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов и работников
дошкольного учреждения, улучшение качества образования.
1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на заседании Совета педагогов.
1.7.Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
2. Основные задачи контрольно-аналитической деятельности

Основными задачами являются:
2.1. Контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной
политике в области дошкольного образования.
2.2. Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативноправовых актов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений
(далее ДОУ), принятие мер по их пресечению.
2.3. Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятия мер по их предупреждению.
2.4. Защита прав и свобод участников образовательного процесса.
2.5. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических
работников.
2.6. Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой
основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и
устранению негативных тенденций; совершенствование качества воспитания и образования
воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный
результат.
2.7. Контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных
актов ДОУ.
2.8. Анализ результатов исполнения приказов по ДОУ.
2.9. Анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в ДОУ.
2.10. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
3. Функции контрольно-аналитической деятельности.
3.1.Заведующий, заместитель заведующего по УВР, педагоги и иные работники, назначенные
приказом заведующего ДОУ для контрольно-аналитической деятельности, руководствуются
системным подходом, который предполагает:
- постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, схемам;
- охват всех направлений педагогической деятельности;
- широкое привлечение членов педагогического коллектива;
- серьезную теоретическую и методическую подготовку;
- установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса;
- комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от
целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических
работников, характеров взаимоотношений в педагогическом коллективе;
- соблюдение последовательности контроля.
3.2.Контрольно-аналитическая деятельность может осуществляться в виде плановых или
оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.
3.3. Контрольно-аналитическая деятельность в виде плановых проверок проходит в
соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и
исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов
педагогического коллектива в начале учебного года.
3.4. Контрольно-аналитическая деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для
установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращении родителей
(законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирование конфликтных
ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
3.5.Контрольно-аналитическая деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор,
системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах

образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством
образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников,
организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебнометодическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т. д).
3.6.Контрольно-аналитическая деятельность в виде административной работы осуществляется
заведующим, заместителями заведующего (по УВР и обеспечению безопасности), завхозом для
проверки качества воспитания и образования детей с одновременным повышением
ответственности должностных лиц за конечный результат.
3.7. Контрольно-аналитическая деятельность ДОУ состоит из нескольких этапов:
3.7.1. Предварительный (первоначальный) – изучение НПБ по контролю;
3.7.2. Текущий - непосредственное наблюдение за педагогическим процессом;
3.7.3. Итоговый - изучение результатов работы ДОУ, педагогических работников за учебный
год.
3.7.4. Контрольно-аналитическая
деятельность проводится в виде тематических (одно
направление деятельности), оперативных (по замечаниям, заявлениям и жалобам родителей,
педагогов; выявленным нарушениям в ходе наблюдения за воспитательно-образовательным
процессом, самоконтроля педагогических работников и обслуживающего персонала.
3.8.Тематический контроль проводится по отдельным отраслям деятельности ДОУ.
3.9. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по
конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов
работы, опыта мастеров педагогического труда.
3.10. Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы ДОУ на основании
проблемно-ориентированного анализа работы по итогам предыдущего учебного года.
3.11. В ходе тематического контроля:
- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
- анализируется практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий,
другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация.
3.12. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе
персонального контроля проверяющий изучает:
- уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и
педагогической науки, его профессиональное мастерство;
- уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее
эффективными формами, методами и приемами обучения;
- результаты работы педагога и пути их достижения;
- способы повышения профессиональной квалификации педагога.
3.13. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный
контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного
процесса. Предусматривает комплексную проверку в полном объеме педагогической работы в
ДОУ в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю

информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого
педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшее направление в работе.
4.Организация управления контрольно-аналитической деятельностью.
4.1.Контрольно-аналитическая деятельность за работой ДОУ осуществляют: заведующий,
заместители заведующего (УВР и обеспечению безопасности), завхоз.
4.2.Система контроля является составной частью годового плана работы ДОУ.
4.3.Заведующий издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок
предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения
проверяемых и проверяющих план предстоящего контроля.
4.4. План предстоящего контроля составляется заблаговременно. План определяет вопросы
конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля
для подготовки итогового документа.
4.5.Периодичность и виды контрольно-аналитической
деятельности определяются
необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах
педагогической деятельности.
4.6. Основания для контрольной деятельности:
- годовой план-график контроля в ДОУ
- план-график контроля вышестоящих органов
- заявление юридического представителя ребёнка
- заявление педагогического работника
4.7. Продолжительность тематических, оперативных или комплексных (фронтальных) проверок
не должна превышать 5 дней, с посещением не более 2 занятий, исследованием режимных
моментов и других мероприятий.
4.8. План-график контроля ДОУ разрабатывается с учетом плана-графика контроля
вышестоящих органов и доводится до сведения работников в начале нового учебного года.
4.9. Проверяющие имеют право запрашивать
документацию, относящуюся к предмету контроля.

необходимую

информацию,

изучать

4.10.При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений составляется
аналитическая справка, результаты которой доводятся до сведения участников воспитательнообразовательного процесса.
4.11.При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если
в месячном плане указанны сроки контроля.
4.12.При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники
могут не предупреждаться заранее.
4.13.Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей)
на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого
нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками ДОУ.
4.14. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:

- аналитической справки;
- справки о результатах контроля;
- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу.
4.15.Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости
предложения.
4.16. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников в течение
месяца с момента завершения проверки.
4.17.Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной
деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые
имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным
фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом
делает председатель комиссии, осуществляющей проверку.
4.18.По итогам контроля, зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального
положения дел проводятся производственные совещания, семинары, школы, консультации,
открытые показы, сделанные замечания и предложения фиксируются в документации.
4.19.Результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не
являются основанием для заключения аттестационной комиссии.
4.20. Заведующий ДОУ по результатам контроля принимают следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
- о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических
работников; о поощрении работников и др.
4.21.О результатах проверки сведений изложенных в обращении родителей, а также в
обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке
и в установленные сроки.
5. Права участников контрольно-аналитической деятельности
5.1.При осуществлении деятельности проверяющий имеет право:
- знакомится с документацией в соответствии с функциональными обязанностями
педагогического работника, аналитическими материалами педагога;
- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ
занятий, других мероприятий, наблюдение режимных моментов;
- проводить экспертизу педагогической деятельности;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной
информации;
- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель содержания, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
- обратиться в комиссию по рассмотрению конфликтных ситуаций или вышестоящие органы
управления образованием при несогласии с результатами контроля.

6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления.
6.1. Результаты контрольно-аналитической деятельности могут быть представлены на
рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления ДОУ: педагогогический совет, Общее
собрание (конференция) работников, общее родительское собрание.
6.2. Органы самоуправления ДОУ могут выйти с предложением к заведующему ДОУ о
проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.
7.Ответственность.
7.1. Члены комиссии, занимающиеся контрольно-аналитической деятельностью в учреждении,
несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых справках по
итогам контроля.
8.Делопроизводство.
8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы: вид
контроля; формы контроля; темы проверки; цель проверки; сроки; состав комиссии; результаты
проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.); положительный опыт;
недостатки; выводы; предложения и рекомендации; подписи членов комиссии; подписи
проверяемых.
8.2.По плану контроля заведующий ДОУ издает приказ, в котором указываются: вид контроля;
формы контроля; темы проверки; цель проверки; сроки; результаты; состав комиссии; решения
по результатам проверки; назначаются ответственные лица по исполнению решения;
указываются сроки устранения недостатков; указываются сроки проведения повторного
контроля; поощрение и наказание работников по результатам контроля.
8.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при
необходимости готовится сообщение о состоянии дел для рассмотрения на Общем собрании
(конференции) работников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».