Положение о внутриучрежденческом контроле

Подписано цифровой
подписью: МДОУ №11
Дата: 2022.03.28
11:08:58 +03'00'

Положение
о внутриучрежденческом контроле.
1.Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам —
образовательным программам дошкольного образования», Приказом Минобразования и науки
РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 о Федеральных государственных требованиях к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Указанием
Минобразования РФ от 13.07.1998г № 577-30 «О введении в действие инструкции о порядке
инспектирования», Письмами Минобразования России от 10.09.1999г. № 22 - 06 - 874 “Об
обеспечении инспекционно - контрольной деятельности”, и от 07.02.01 № 22 - 06 - 147 “О
содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей, образовательных
учреждений” и регламентирует содержание и порядок контрольной деятельности в дошкольном
образовательном учреждении.
1.2. Контрольно-аналитическая деятельность - главный источник информации и диагностики
состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности
дошкольного образовательного учреждения. Под контрольно-аналитической деятельностью
понимается проведение методической службой ДОУ наблюдений, обследований,
осуществляемых в порядке руководства и контроля за соблюдением работниками дошкольных
образовательных учреждений законодательных и других нормативных актов РФ, органов
местного самоуправления, Учредителя,
Комитета по образованию администрации
Муниципального образования Ломоносовский муниципальный район в области общего и
дошкольного образования, локальных актов.
1.3. Контрольно-аналитическая деятельность — это мотивированный стимулирующий процесс,
который призван снять затруднения участников воспитательно-образовательного процесса и
повысить его эффективность.
1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольно-аналитической
деятельностью,
руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами
Президента РФ, Конституцией РФ, постановлениями и распоряжениями правительства,
нормативно - правовыми актами, изданными Минобразования РФ, Ко администрации МО
Ломоносовский муниципальный район, Положением о контрольно-аналитической
деятельности, приказами о проведении тематических проверок, квалификационными
характеристиками, должностными инструкциями.
1.5. Целями контрольно-аналитической деятельности являются:
- совершенствование деятельности дошкольного учреждения;
- повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов и работников
дошкольного учреждения, улучшение качества образования.
1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на заседании Совета педагогов.
1.7.Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
2. Основные задачи контрольно-аналитической деятельности

Основными задачами являются:
2.1. Контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной
политике в области дошкольного образования.
2.2. Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативноправовых актов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений
(далее ДОУ), принятие мер по их пресечению.
2.3. Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятия мер по их предупреждению.
2.4. Защита прав и свобод участников образовательного процесса.
2.5. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических
работников.
2.6. Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой
основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и
устранению негативных тенденций; совершенствование качества воспитания и образования
воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный
результат.
2.7. Контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных
актов ДОУ.
2.8. Анализ результатов исполнения приказов по ДОУ.
2.9. Анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в ДОУ.
2.10. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
3. Функции контрольно-аналитической деятельности.
3.1.Заведующий, заместитель заведующего по УВР, педагоги и иные работники, назначенные
приказом заведующего ДОУ для контрольно-аналитической деятельности, руководствуются
системным подходом, который предполагает:
- постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, схемам;
- охват всех направлений педагогической деятельности;
- широкое привлечение членов педагогического коллектива;
- серьезную теоретическую и методическую подготовку;
- установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса;
- комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от
целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических
работников, характеров взаимоотношений в педагогическом коллективе;
- соблюдение последовательности контроля.
3.2.Контрольно-аналитическая деятельность может осуществляться в виде плановых или
оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.
3.3. Контрольно-аналитическая деятельность в виде плановых проверок проходит в
соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и
исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов
педагогического коллектива в начале учебного года.
3.4. Контрольно-аналитическая деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для
установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращении родителей
(законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирование конфликтных
ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
3.5.Контрольно-аналитическая деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор,
системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах

образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством
образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников,
организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебнометодическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т. д).
3.6.Контрольно-аналитическая деятельность в виде административной работы осуществляется
заведующим, заместителями заведующего (по УВР и обеспечению безопасности), завхозом для
проверки качества воспитания и образования детей с одновременным повышением
ответственности должностных лиц за конечный результат.
3.7. Контрольно-аналитическая деятельность ДОУ состоит из нескольких этапов:
3.7.1. Предварительный (первоначальный) – изучение НПБ по контролю;
3.7.2. Текущий - непосредственное наблюдение за педагогическим процессом;
3.7.3. Итоговый - изучение результатов работы ДОУ, педагогических работников за учебный
год.
3.7.4. Контрольно-аналитическая
деятельность проводится в виде тематических (одно
направление деятельности), оперативных (по замечаниям, заявлениям и жалобам родителей,
педагогов; выявленным нарушениям в ходе наблюдения за воспитательно-образовательным
процессом, самоконтроля педагогических работников и обслуживающего персонала.
3.8.Тематический контроль проводится по отдельным отраслям деятельности ДОУ.
3.9. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по
конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов
работы, опыта мастеров педагогического труда.
3.10. Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы ДОУ на основании
проблемно-ориентированного анализа работы по итогам предыдущего учебного года.
3.11. В ходе тематического контроля:
- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
- анализируется практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий,
другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация.
3.12. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе
персонального контроля проверяющий изучает:
- уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и
педагогической науки, его профессиональное мастерство;
- уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее
эффективными формами, методами и приемами обучения;
- результаты работы педагога и пути их достижения;
- способы повышения профессиональной квалификации педагога.
3.13. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный
контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного
процесса. Предусматривает комплексную проверку в полном объеме педагогической работы в
ДОУ в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю

информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого
педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшее направление в работе.
4.Организация управления контрольно-аналитической деятельностью.
4.1.Контрольно-аналитическая деятельность за работой ДОУ осуществляют: заведующий,
заместители заведующего (УВР и обеспечению безопасности), завхоз.
4.2.Система контроля является составной частью годового плана работы ДОУ.
4.3.Заведующий издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок
предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения
проверяемых и проверяющих план предстоящего контроля.
4.4. План предстоящего контроля составляется заблаговременно. План определяет вопросы
конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля
для подготовки итогового документа.
4.5.Периодичность и виды контрольно-аналитической
деятельности определяются
необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах
педагогической деятельности.
4.6. Основания для контрольной деятельности:
- годовой план-график контроля в ДОУ
- план-график контроля вышестоящих органов
- заявление юридического представителя ребёнка
- заявление педагогического работника
4.7. Продолжительность тематических, оперативных или комплексных (фронтальных) проверок
не должна превышать 5 дней, с посещением не более 2 занятий, исследованием режимных
моментов и других мероприятий.
4.8. План-график контроля ДОУ разрабатывается с учетом плана-графика контроля
вышестоящих органов и доводится до сведения работников в начале нового учебного года.
4.9. Проверяющие имеют право запрашивать
документацию, относящуюся к предмету контроля.

необходимую

информацию,

изучать

4.10.При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений составляется
аналитическая справка, результаты которой доводятся до сведения участников воспитательнообразовательного процесса.
4.11.При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если
в месячном плане указанны сроки контроля.
4.12.При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники
могут не предупреждаться заранее.
4.13.Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей)
на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого
нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками ДОУ.
4.14. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:

- аналитической справки;
- справки о результатах контроля;
- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу.
4.15.Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости
предложения.
4.16. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников в течение
месяца с момента завершения проверки.
4.17.Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной
деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые
имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным
фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом
делает председатель комиссии, осуществляющей проверку.
4.18.По итогам контроля, зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального
положения дел проводятся производственные совещания, семинары, школы, консультации,
открытые показы, сделанные замечания и предложения фиксируются в документации.
4.19.Результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не
являются основанием для заключения аттестационной комиссии.
4.20. Заведующий ДОУ по результатам контроля принимают следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
- о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических
работников; о поощрении работников и др.
4.21.О результатах проверки сведений изложенных в обращении родителей, а также в
обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке
и в установленные сроки.
5. Права участников контрольно-аналитической деятельности
5.1.При осуществлении деятельности проверяющий имеет право:
- знакомится с документацией в соответствии с функциональными обязанностями
педагогического работника, аналитическими материалами педагога;
- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ
занятий, других мероприятий, наблюдение режимных моментов;
- проводить экспертизу педагогической деятельности;
- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной
информации;
- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель содержания, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
- обратиться в комиссию по рассмотрению конфликтных ситуаций или вышестоящие органы
управления образованием при несогласии с результатами контроля.

6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления.
6.1. Результаты контрольно-аналитической деятельности могут быть представлены на
рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления ДОУ: педагогогический совет, Общее
собрание (конференция) работников, общее родительское собрание.
6.2. Органы самоуправления ДОУ могут выйти с предложением к заведующему ДОУ о
проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.
7.Ответственность.
7.1. Члены комиссии, занимающиеся контрольно-аналитической деятельностью в учреждении,
несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых справках по
итогам контроля.
8.Делопроизводство.
8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы: вид
контроля; формы контроля; темы проверки; цель проверки; сроки; состав комиссии; результаты
проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.); положительный опыт;
недостатки; выводы; предложения и рекомендации; подписи членов комиссии; подписи
проверяемых.
8.2.По плану контроля заведующий ДОУ издает приказ, в котором указываются: вид контроля;
формы контроля; темы проверки; цель проверки; сроки; результаты; состав комиссии; решения
по результатам проверки; назначаются ответственные лица по исполнению решения;
указываются сроки устранения недостатков; указываются сроки проведения повторного
контроля; поощрение и наказание работников по результатам контроля.
8.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при
необходимости готовится сообщение о состоянии дел для рассмотрения на Общем собрании
(конференции) работников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».