Подписано цифровой подписью: МДОУ №11 Дата: 2022.03.28 11:08:58 +03'00' Положение о внутриучрежденческом контроле. 1.Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Приказом Минобразования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 о Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Указанием Минобразования РФ от 13.07.1998г № 577-30 «О введении в действие инструкции о порядке инспектирования», Письмами Минобразования России от 10.09.1999г. № 22 - 06 - 874 “Об обеспечении инспекционно - контрольной деятельности”, и от 07.02.01 № 22 - 06 - 147 “О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей, образовательных учреждений” и регламентирует содержание и порядок контрольной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. 1.2. Контрольно-аналитическая деятельность - главный источник информации и диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Под контрольно-аналитической деятельностью понимается проведение методической службой ДОУ наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля за соблюдением работниками дошкольных образовательных учреждений законодательных и других нормативных актов РФ, органов местного самоуправления, Учредителя, Комитета по образованию администрации Муниципального образования Ломоносовский муниципальный район в области общего и дошкольного образования, локальных актов. 1.3. Контрольно-аналитическая деятельность — это мотивированный стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников воспитательно-образовательного процесса и повысить его эффективность. 1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольно-аналитической деятельностью, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, Конституцией РФ, постановлениями и распоряжениями правительства, нормативно - правовыми актами, изданными Минобразования РФ, Ко администрации МО Ломоносовский муниципальный район, Положением о контрольно-аналитической деятельности, приказами о проведении тематических проверок, квалификационными характеристиками, должностными инструкциями. 1.5. Целями контрольно-аналитической деятельности являются: - совершенствование деятельности дошкольного учреждения; - повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов и работников дошкольного учреждения, улучшение качества образования. 1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на заседании Совета педагогов. 1.7.Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 2. Основные задачи контрольно-аналитической деятельности Основными задачами являются: 2.1. Контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политике в области дошкольного образования. 2.2. Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативноправовых актов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ), принятие мер по их пресечению. 2.3. Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятия мер по их предупреждению. 2.4. Защита прав и свобод участников образовательного процесса. 2.5. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников. 2.6. Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат. 2.7. Контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов ДОУ. 2.8. Анализ результатов исполнения приказов по ДОУ. 2.9. Анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в ДОУ. 2.10. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 3. Функции контрольно-аналитической деятельности. 3.1.Заведующий, заместитель заведующего по УВР, педагоги и иные работники, назначенные приказом заведующего ДОУ для контрольно-аналитической деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает: - постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, схемам; - охват всех направлений педагогической деятельности; - широкое привлечение членов педагогического коллектива; - серьезную теоретическую и методическую подготовку; - установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса; - комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характеров взаимоотношений в педагогическом коллективе; - соблюдение последовательности контроля. 3.2.Контрольно-аналитическая деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ. 3.3. Контрольно-аналитическая деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. 3.4. Контрольно-аналитическая деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращении родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирование конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. 3.5.Контрольно-аналитическая деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебнометодическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т. д). 3.6.Контрольно-аналитическая деятельность в виде административной работы осуществляется заведующим, заместителями заведующего (по УВР и обеспечению безопасности), завхозом для проверки качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат. 3.7. Контрольно-аналитическая деятельность ДОУ состоит из нескольких этапов: 3.7.1. Предварительный (первоначальный) – изучение НПБ по контролю; 3.7.2. Текущий - непосредственное наблюдение за педагогическим процессом; 3.7.3. Итоговый - изучение результатов работы ДОУ, педагогических работников за учебный год. 3.7.4. Контрольно-аналитическая деятельность проводится в виде тематических (одно направление деятельности), оперативных (по замечаниям, заявлениям и жалобам родителей, педагогов; выявленным нарушениям в ходе наблюдения за воспитательно-образовательным процессом, самоконтроля педагогических работников и обслуживающего персонала. 3.8.Тематический контроль проводится по отдельным отраслям деятельности ДОУ. 3.9. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда. 3.10. Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы ДОУ на основании проблемно-ориентированного анализа работы по итогам предыдущего учебного года. 3.11. В ходе тематического контроля: - проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование); - анализируется практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация. 3.12. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля проверяющий изучает: - уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство; - уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения; - результаты работы педагога и пути их достижения; - способы повышения профессиональной квалификации педагога. 3.13. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса. Предусматривает комплексную проверку в полном объеме педагогической работы в ДОУ в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшее направление в работе. 4.Организация управления контрольно-аналитической деятельностью. 4.1.Контрольно-аналитическая деятельность за работой ДОУ осуществляют: заведующий, заместители заведующего (УВР и обеспечению безопасности), завхоз. 4.2.Система контроля является составной частью годового плана работы ДОУ. 4.3.Заведующий издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план предстоящего контроля. 4.4. План предстоящего контроля составляется заблаговременно. План определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа. 4.5.Периодичность и виды контрольно-аналитической деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. 4.6. Основания для контрольной деятельности: - годовой план-график контроля в ДОУ - план-график контроля вышестоящих органов - заявление юридического представителя ребёнка - заявление педагогического работника 4.7. Продолжительность тематических, оперативных или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5 дней, с посещением не более 2 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий. 4.8. План-график контроля ДОУ разрабатывается с учетом плана-графика контроля вышестоящих органов и доводится до сведения работников в начале нового учебного года. 4.9. Проверяющие имеют право запрашивать документацию, относящуюся к предмету контроля. необходимую информацию, изучать 4.10.При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений составляется аналитическая справка, результаты которой доводятся до сведения участников воспитательнообразовательного процесса. 4.11.При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указанны сроки контроля. 4.12.При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее. 4.13.Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками ДОУ. 4.14. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде: - аналитической справки; - справки о результатах контроля; - доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу. 4.15.Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения. 4.16. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников в течение месяца с момента завершения проверки. 4.17.Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющей проверку. 4.18.По итогам контроля, зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел проводятся производственные совещания, семинары, школы, консультации, открытые показы, сделанные замечания и предложения фиксируются в документации. 4.19.Результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии. 4.20. Заведующий ДОУ по результатам контроля принимают следующие решения: - об издании соответствующего приказа; - об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом; - о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов); - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических работников; о поощрении работников и др. 4.21.О результатах проверки сведений изложенных в обращении родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. 5. Права участников контрольно-аналитической деятельности 5.1.При осуществлении деятельности проверяющий имеет право: - знакомится с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога; - изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий, наблюдение режимных моментов; - проводить экспертизу педагогической деятельности; - проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации; - организовывать социологические, психологические, педагогические исследования; - делать выводы и принимать управленческие решения. 5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право: - знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; - знать цель содержания, виды, формы и методы контроля; - своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих; - обратиться в комиссию по рассмотрению конфликтных ситуаций или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля. 6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления. 6.1. Результаты контрольно-аналитической деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления ДОУ: педагогогический совет, Общее собрание (конференция) работников, общее родительское собрание. 6.2. Органы самоуправления ДОУ могут выйти с предложением к заведующему ДОУ о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам. 7.Ответственность. 7.1. Члены комиссии, занимающиеся контрольно-аналитической деятельностью в учреждении, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых справках по итогам контроля. 8.Делопроизводство. 8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы: вид контроля; формы контроля; темы проверки; цель проверки; сроки; состав комиссии; результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.); положительный опыт; недостатки; выводы; предложения и рекомендации; подписи членов комиссии; подписи проверяемых. 8.2.По плану контроля заведующий ДОУ издает приказ, в котором указываются: вид контроля; формы контроля; темы проверки; цель проверки; сроки; результаты; состав комиссии; решения по результатам проверки; назначаются ответственные лица по исполнению решения; указываются сроки устранения недостатков; указываются сроки проведения повторного контроля; поощрение и наказание работников по результатам контроля. 8.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при необходимости готовится сообщение о состоянии дел для рассмотрения на Общем собрании (конференции) работников.