Программа_Песочная_фантазия_

Подписано цифровой
подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №11"
Дата: 2024.10.17
10:14:14 +03'00'

1. Целевой раздел
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Песочная фантазия» - художественной
направленности ориентирована на развитие творческих способностей и воображения
посредством рисования песком.
Дополнительная общеразвивающая программа «Песочная фантазия» ориентирована на
удовлетворение индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии,
формировании общей культуры воспитанников ДОО. В процессе освоения программы
воспитанники приобщаются к познанию окружающего мира, формируется художественный
вкус, чувство прекрасного, поскольку песочное рисование песком один из самых необычных
способов творческой деятельности, дети создают на песке неповторимые шедевры своими
руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или
море. Этот необычный вид искусства называется «Sand-art», в переводе «Искусство песка"
Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем
гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются
уникальные свойства песка – сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, - которые
действуют на человека завораживающе, и ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисуя
песком, человек входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по–
настоящему расслабиться, отдохнуть.
Программа «Песочная фантазия» разработана с учетом следующих нормативных
документов:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 9 ноября 2018 года «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020).
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
• Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
• Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О
примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
• Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816.
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 № ДГ245/06 с
«Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий».
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
№ 28.
2

• Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 1
апреля 2015 г. N 19-2174/15-0-0 «О методических рекомендациях по разработке и оформлению
дополнительных общеразвивающих программ различной направленности».
• Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам”
Актуальность разработанной программы определяется потребностями участников
образовательных отношений (родителей воспитанников и их законных представителей).
Игра с песком доставляет ребенку огромную радость, поскольку дети очень любят играть с
песком. Песок - уникальный природный материал, выступающий прекрасным тренажером для
пальчиков, способствующий развитию мелкой моторики рук, фантазии, внимания и речи.
Песок – это «волшебный» материал, а песочница – это «волшебная страна». Рисуя картины из
песка, придумывая различные истории, создавая целый «мир в песочнице» мы можем
передавать детям знания и жизненный опыт. Игры с песком снижают психоэмоциональное
напряжение ребенка, а также положительно влияют на развитие мелкой моторики, речи,
воображения.
Новизна Программы заключается в том, что она сочетает в себе художественнотворческие и арт-терапевтические техники.
Отличительная особенность программы «Песочная фантазия» в том, что она носит
вариативный характер используемых с детьми методов и приемов, что обеспечивает
психолого-педагогическую поддержку художественно-творческого и эмоционального
развития детей в изобразительной деятельности. Программа построена по тематическому
принципу, включает в себя репродуктивные виды изобразительного творчества и
художественную деятельность творческого характера. Данная программа направлена на
ознакомление детей с техникой песочного рисования и на коррекцию психоэмоциональной
состояния детей. Она также призвана раскрыть творческий потенциал каждого ребенка,
развить эстетический вкус и гармонизировать эмоционально - волевую сферу.
Возрастные особенности: на протяжении дошкольного возраста у детей
художественный замысел крайне неустойчив, легко разрушается, рождается только после
действия. Ребенок не задумывается о возможностях практической реализации образов,
которые он создает, у ребенка комбинации образов практически бесперспективны. Он
фантазирует ради того, чтобы фантазировать. Его привлекает сам процесс комбинирования,
создания новых ситуаций, персонажей, событий, имеющий яркую эмоциональную
окрашенность. У детей до 5 лет создание новых образов протекает непреднамеренно. Поэтому
несмотря на то, что они с удовольствием фантазируют, часто в ответ на просьбу взрослого
«Нарисуй, что хочешь» отвечают отказом. Отказы объясняются тем, что малыши еще не
умеют руководить деятельностью воображения. В 3-5 лет у детей возрастают творческие
проявления в ручном труде. Для того чтобы воображать, ребёнку нужно что-то делать: играть,
рисовать, строить или рассказывать. Дошкольник «отрывается» в воображении от конкретной
ситуации, у него возникает чувство свободы, независимости от нее. Он как бы поднимается
над ситуацией и видит ее глазами не только разных людей, но и животных, предметов.
Воображение дошкольника остается в основном непроизвольным. Предметом фантазии - то,
что сильно взволновало, увлекло, поразило. Дети способны фантазировать произвольно,
заранее до начала деятельности планируя процесс воплощения замысла. Целенаправленное
развитие воображения у детей сначала происходит под влиянием взрослых, которые
побуждают их произвольно создавать образы, затем дети самостоятельно представляют
3

замыслы и план по их реализации: в коллективных играх, продуктивных видах деятельности.
В изобразительном творчестве дети создают фантастические образы сначала с помощью
элементарных приемов - изменяя цвет или изображая необычное взаиморасположение
объектов. Такие образы бедны по содержанию и, как правило, невыразительны. Постепенно
рисунки приобретают конкретную содержательность. Освоение приемов и средств создания
образов приводит к тому, что и сами образы становятся разнообразнее, богаче. Сохраняя
конкретный, наглядный характер, они приобретают обобщенность, отражая типическое в
объекте. Образы воображения у ребенка становятся все более эмоциональными,
пронизанными эстетическими, познавательными чувствами, личностным смыслом.
Адресат программы – дети в возрасте 3-5 лет.
Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на два учебных года
обучения (октябрь-апрель), общее количество учебных часов для освоения программы в
каждом учебном году– 58 часов.
Форма организации образовательной деятельности: подгрупповая, численный состав
– до 10 человек.
Режим занятий - 2 раза в неделю, периодичность - с октября по апрель, включительно.
Длительность занятий:
15 минут- дети 3-4лет
20 минут- дети 4-5 лет

Цель и задачи программы.
Цель: улучшение внутреннего состояния, снижение психофизического напряжения и
формирование речи детей через рисование песком на световых столах.
Задачи:
1. Формировать изобразительные умения в технике рисования песком.
2. Знакомить детей с особенностями песка, его свойствами (сыпучесть, рыхлость).
3. Способствовать формированию умения создавать и понимать песочный сюжет.
4. Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, их
тактильные ощущения.
5. Создать условия для развития воображения, творчества и самовыражения.
6. Содействовать формированию самостоятельности и инициативности в создании
творческого изображения (реализации замысла), формировать аккуратность.
7. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость.
8. Развивать коммуникативные способности.

4

2. Содержательный раздел
2.1 Учебный план работы кружка «Песочная фантазия». Первый год обучения (возраст 3-4 лет)

Ноябрь

Октябрь

№

Темы
1.

«Волшебный песок»

2.

«Здравствуй песочная страна»

3.

«Тайные следы и отпечатки»

4.

«Волшебные вагончики»

5.

«Цветочная полянка»

6.

«Весёлое путешествие»

7.

«Весёлое путешествие»

8.
9.
10.

«Превращение кружка»
«Узор ив круге»
«Волшебные грибочки»

11.

«Зонтики»

12.

«Мячики»

13.

«Мячики»

14.

«Ковет-самолёт»

15.

«Ковет-самолёт»

16.
17.
18.

«Букет для мамы»
«По лесной дорожке»
«Деревья такие разные»

Содержание

Количество часов

Знакомство с изобразительным материалом (песок), инструктаж по ТБ. Знакомство с
нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком на стекле. Освоение приемов
получения точек и коротких линий.
Нетрадиционные изобразительные техники рисования. Освоение приемов ритмичного и
равномерного нанесения песка на всю поверхность.
Рисование всей ладонью. Освоение приемов ритмичного и равномерного нанесения различных
линий (прямые, извилистые, длинные, короткие).
Развитие умения различать предметы по цветам. Развивать память. Развивать умение снимать
мышечное напряжение. (№8 стр.11)
Формировать умение различать предметы по цвету. Развивать память. Умение снимать мышечное
напряжение. (№8 стр. 13)
Формировать умение различать предметы по цвету. Развивать память, мышление, умение снимать
мышечное напряжение. (№8 стр. 15)
Совершенствовать умение различать предметы по цвету. Развивать память, мышление, умение
снимать мышечное напряжение. (№8 стр. 17)
Закрепить умение равномерно наносить песок.
Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность
Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький», развивать умение регулировать
мышечное напряжение. (№8 стр.20)
Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький», развивать умение регулировать
мышечное напряжение. (№8 стр.22)

1

Формировать представление о понятии «круг»; развивать умение сравнивать предметы по цвету,
по форме, по размеру. (№8 стр.23)
Формировать представление о понятии «круг»; развивать умение сравнивать предметы по цвету,
по форме, по размеру. (№8 стр.25)
Формировать представление о понятии «квадрат»; уточнить представления о понятии «круг»;
развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру. (№8 стр.28)
Формировать представление о понятии «квадрат»; уточнить представления о понятии «круг»;
развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру. (№8 стр.29)
Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Эмоциональный комфорт.
Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Эмоциональный комфорт
Учить рисовать елки разные по форме, ребром ладони, одним пальцем.

1

5

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

19. «Деревья такие разные»

Учить рисовать елки разные по форме, ребром ладони, одним пальцем.

1

20. «Зимний лес»

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками (выполнение ягоды различной
величины). Закрепить навыки рисования
Совершенствовать умения и навыки в свободном рисовании песком

1

Учить наносить извилистые и прямые линии непрерывно. Дополнять рисунок декоративными
элементами.
Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые элементы.
Учить изображать снежок с помощью пальчиков. Развивать чувство композиции.
Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность

1

Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление. Учить рисовать силуэты
симметричных и несимметричных предметов двумя ладонями одновременно.
Закрепить знания, полученные ранее

1

Учить изображать следы разных животных пальцами рук
Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать
способность работать парами.
Упражнять в рисовании обеих рук одновременно. Развивать координацию. Продолжать знакомить с
временами года. Развивать чувство радости, успеха
Развивать фантазию, интерес

1
1

Формировать представление о понятии «треугольник»; уточнить представления о понятиях «круг»,
«квадрат»; развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру. (№8 стр. 31)
Формировать представление о понятии «треугольник»; уточнить представления о понятиях «круг»,
«квадрат»; развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру. (№8 стр.34)
Уточнить представление о понятии «круг». Совершенствовать навык регуляции вдоха и выдоха.
(№8 стр.36)
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком под влиянием
изменения музыки
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком под влиянием
изменения музыки
Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.
Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком под влиянием
изменения музыки
Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы: всей ладонью,
одним или несколькими пальцами, ребром ладони;

1

Декабрь

21. «Зимняя картина»
22. Ёлочка
23. Узоры на стекле
24. Снег идёт
25. «Новогодняя ёлка»
26. Новогодние шары
27. Зимняя сказка

Январь

28. Следы на снегу
29. Превращение фигур
30. Снежинки
31. Следы невиданных зверей (сказка)
32. «Лошадки»
33. «Лошадки»
34. «Строители»
35. «Сказочные птицы»

Февраль

36. «Сказочные птицы»
37. «Птичьи следы»
38. «Птичьи следы»
39. «Зернышки для птички»
40. «Подарок для папы»

6

1

1
1
1

1

1
1

1
1

1
1
1
1

Март

41. «Вот так, чудо!
Рисуемм волшебные картинки»
42. Большие и маленькие лужи

Познакомить с новым способом рисования на песке: несколькими пальцами симметрично

1

Продолжать учить рисовать ребром ладони

1

43. Подарок для мамы

Закрепить навык нетрадиционного рисования.

1

44. «Такие разные
домики»

Закрепить умение равномерно наносить песок.

1

46. «Песочные прятки»

Развивать внимание,
воображение

1

Апрель

47. «Волшебный клад»

Упражнять детей в ориентировке на «песочном листке»

1

48. «Моя любимая игрушка»

Развивать любовь к птицам и чувство причастности к природе.

1

49. «Волшебные цветы»

Учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем.

1

50. «Радуга чудес»

Закрепить навыки рисования. Развивать чувство формы и величины

1

51. «Бегут ручьи»

Закрепить умение рисовать на песке различными способами: рисования одним
пальцем и двумя

1

52. «Поющая тишина морских глубин»

Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

1

53. «Подводное царство»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком.

1

54. «Песочная фантазия»

Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы.

1

55. Работа с шаблонами

Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с песком.

1

56. Весёлые рожицы

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами,
всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, короткие).
Продолжать учить рисовать предмет круглой формы ребром ладони.

1

5
7
.

«Весёлая капель»

7

1

58. «Воздушные шарики»

Продолжать учить рисовать предмет круглой формы ребром ладони.

ИТОГО

1
58

2.2 Учебный план работы кружка «Песочная фантазия». Второй год обучения (возраст 4-5 лет)

Октябрь

№

Содержание

Количество часов

1.

«Чувствительные ладошки»

Знакомство с Песочной страной. (№1 Занятие 1)

1

2.

Развивать мелкую моторику. Свойства песка. (№1 Занятие 2)

1

3.
4.
5.

«Знакомство с Песочным
Человечком»
«В гостях у Песочной Феи»
«Путешествие золотой рыбки »
«Солнечный мальчик»

Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость. (№1 Занятие 3)
Развивать мелкую моторику. Развивать зрительно-моторную координацию. (№1 Занятие 4)
Развивать ориентировку в пространстве и на плоскости. (№1 Занятие 5)

1
1
1

6.
7.

«Разные следы»
«Осень в Песочной стране»

Развивать тонкую моторику рук. Стимулировать самостоятельное творчество детей.
Расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень» (№1 Занятие 7)

1
1

8.

Развивать лексико-грамматический строй речи, через согласование имен существительных с
числительными

1

11.

«Домашние животные»

12.

«Дикие животные»

Обучать приемам регулирования движений собственного тела. Развивать ориентировку в
пространстве и на плоскости.
Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению,
цвету) и по характерным деталям.
Обучать видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, определять соответствие
форм, размеров.
Обучать пониманию сходства и различия животных по их размерам.

1

10.

«Чудесное
Лукошко»
(Грибы, ягоды)
«Собираем урожай»
(Овощи)
«Фруктовый сад»

13.

«Колобок»

Развивать сенсомоторные навыки.
Снятие эмоционального напряжения.
(№1 Занятие 6)

1

14.

«Пересыпаем»

1

15.

«Копаем – насыпаем»

Совершенствовать умение и навыки в свободном рисовании с песком. Развивать фантазию,
интерес.
Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Продолжать снимать психомышечное напряжение.

16.

«Мама милая моя»

Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

1

9.

Ноябрь

Темы

8

1
1
1

1

Декабрь
Январь

17.

«Домики для животных»

1

«Игрушки»

Обучать детей умению слушать друг друга и окружающих людей. Воспитывать гуманное
отношение к животным
Продолжать учить называть как отдельные предметы, так обобщать группы, снимать
психомышечное напряжение.
Развивать связную речь детей, по средствам составления рассказа про любимую игрушку.

18.

«Посуда.»

19.
20.

«Нарисуй семью»

Закреплять знания детей о себе (имя, фамилия, отчество, возраст); о составе семьи.

1

21.

«Сказочная страна»

Развивать пространственную ориентировку. Развивать тонкую моторику рук. (№1 Занятие 9)

1

22.

«Зоопарк»

1

23.
24.

«Что изменилось?»,
«Прятки»
«Транспорт»

Обучать приемам регулирования движений собственного тела. Развивать ориентировку в
пространстве и на плоскости
Развивать наглядно – действенное мышление, зрительную память, внимание.

1

25..

«Наш город»

Закреплять знания детей о транспорте и профессиях людей, работающих на транспорте, правилах
поведения в транспорте
Уточнить знания детей о нашем городе. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

26.

Новогодние украшения

1

27.

«Весёлые рожицы»

28.

«Лесные тайны»

29.

«Зимний лес»

30.

«Морозные узоры»

Развивать фантазию, интерес. Совершенствовать умение и навыки в свободном
экспериментировании с песком
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами,
всей ладонью
Продолжать знакомить с обитателями леса. Учить рисовать животных соблюдая пропорции. Учить
передавать в рисунке целостный образ.
Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать зрительно-моторную координацию.
Развивать ориентировку в пространстве и на плоскости
Развивать наглядно-образное мышление

31.

«Зимние забавы»

1

32.

«Маленькой елочке холодно зимой»

Продолжать обучать приемам регулирования своего эмоционального состояния и внутреннего
самоконтроля.
Закреплять знания детей о празднике Новый год. Продолжать учить контролировать движения
собственного тела.

33.

«Городок игрушек»

1

34.

«Дорожки к домикам»

Совершенствовать умение и навыки в свободном рисовании с песком. Развивать фантазию,
интерес. Снятие эмоционального напряжения. (№1 Занятие 10)
Развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений; развитие умений выполнять действия по
инструкции; формирование представлений о цвете предметов (умение самостоятельно называть

9

1
1

1

1

1
1
1
1

1

1

Февраль
Март

35.

«Хлеб всему голова»

Закреплять знания детей по теме «Хлеб». Развивать мелкую моторику рук

1

36.

«Пряничный домик»

Развивать ориентировку в пространстве и на плоскости. Развивать коммуникативные навыки

1

37.

«Сказочная птица»

Развивать воображение. Стимулировать самостоятельное творчество.

1

38.

«Зимняя сказка»

Упражнять в рисовании обеиходновременно. Развивать координацию.

1

39.

«Зимний город»

1

40.

«День защитника отечества»

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство.
Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать воображение
Обогащать, уточнять и расширять знания о Российской армии.

41.

«Мы рисуем что хотим»

1

42.

«Дорожки к домикам»

43.

«Мимоза»

44.

«Букет для мамы»

Совершенствовать умение и навыки в свободном рисовании с песком. Развивать фантазию,
интерес. Снятие эмоционального напряжения.
Развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений; развитие умений выполнять действия по
инструкции; формирование представлений о цвете предметов (умение самостоятельно называть
Совершенствовать умение рисования Цветов мимозы пальцами. Закрепить знакомые приёмы
рисования. Развивать творческие способности
Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость Развивать мелкую моторику.

45.

«Песочные прятки»

Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия.

1

46.

«У Солнышка в гостях»

1

47.

«Следы
невиданных зверей (сказка»

Развитие пространственных представлений, ориентировка на «песочном столе», закрепление
сенсорных эталонов и представлений «верх – низ». (№1 Занятие 12)
Развивать фантазию, интерес

48.

«Здравствуй, весна!»

Упражнять в рисовании обеих рук одновременно. Развивать координацию. Продолжать знакомить
с временами года.

1

49.

«Птицы прилетели домой»

1

50.

«Мои любимые животные из сказок»

51.

«Весенняя капель»

Учить передавать в рисунке целостный образ. Учить наносить извилистые и прямые линии
непрерывно. Дополнять рисунок декоративными элементами.
Совершенствовать умения в рисовании. Продолжать учить наносить равномерно различные линии
(прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ.
Вспомнить любимые сказки, животных.
Закреплять знакомые техники рисования, развивать воображение.

10

1

1
1
1

1

1

1

Апрель

52.

«Жили у бабуси два веселых гуся»

53.

«Сказка об умном мышонке»

54.

«Космос»

55.

«Радуга над городом»

56.

«Планета Земля»

57.

«Что изменилось?»,
«Прятки»
Работа с шаблонами

58.

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: делать отпечаток (большой
пальчик смотрит вверх, остальные в сторону).
Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с песком. (№1 Занятие 16)

1

Закреплять знания детей о космосе. Развивать наглядно – действенное мышление, зрительную
память, внимание.
Стимулировать самостоятельное творчество. Учить исправлять ошибки.
Развивать
коммуникативные навыки.
Совершенствовать умение и навыки в свободном рисовании с песком. Развивать фантазию,
интерес. Снятие эмоционального напряжения.
Развивать наглядно – действенное мышление, зрительную память, внимание.

1

Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с песком.

1

ИТОГО

1

1
1
1

58

11

2.3 Планируемые результаты.
Первый год обучения (3 - 4 года) В результате освоения программы
воспитанники научатся (знать и уметь):
• Использовать световой стол и песок для создания предметных рисунков в данной технике: домашние и дикие животные, птицы,
насекомые (гусеница), овощи, фрукты, деревья, кустарники, цветы.
• Осуществлять плавные движения при насыпании фона, деталей предметных изображений, работать пальцами обеих рук поочередно
и одновременно, координировать положение пальцев рук (сжимать в кулачки, расставлять на определенное расстояние,
контролировать расстояние между пальцами и др., набирать песок в кулак и сыпать его струйкой, рисовать пальцем, одновременно
использовать нескольких пальцев при рисовании, проводить четкие прямые, извилистые, длинные, короткие линии в заданном
направлении, рисовать при помощи обеих рук (синхронно), при помощи отпечатка ладоней, ребром ладони, рисовать круги и
спирали нужного размера, фигуры вытянутой формы указательным пальцем, применять приёмы создания фона (наброс и
насыпание, расчищение, вырезание, рисование струйкой).
• Знать техники рисования и воспроизводить их. Рисовать пальцами, кулаком.
Второй год обучения (4 -5 лет) В результате освоения программы
воспитанники научатся (знать и уметь):
• Использовать световой стол и песок для создания предметных рисунков в данной технике, проявлять интерес и фантазию при
создании образов.
• Свободному экспериментированию с песком.
• Скоординировано рисовать обеими руками.

2.3 Формы контроля
Программа предполагает три вида контроля:
 предварительный (диагностика знаний и умений обучающихся на начальном этапе освоения Программы);
 текущий (отслеживание активности обучающихся в выполнении ими заданий);
 итоговый (проверка знаний и умений обучающихся по итогам освоения Программы)
Формы проведения контроля:
 предварительный: наблюдение;
 текущий: творческие задания, которые позволяют определить степень достижения планируемых результатов;
 итоговый: творческие задания по замыслу обучающихся.
12

Критерии оценки достижения планируемых результатов:
Уровни освоения Программы
Высокий уровень освоения Программы

Результат
Обучающийся
самостоятельно
выполняет
работу,
полностью владеет полученными знаниями, умениями,
навыками

Средний уровень освоения Программы

Обучающийся выполняет работу с помощью педагога,
частично владеет полученными знаниями, умениями,
навыками.
Обучающийся не владеет приёмами работы, знаниями,
умениями, навыками.

Низкий уровень освоения Программы

3. Организационно-педагогические условия реализации Программы
3.1 Материально-техническое обеспечение:
Оборудование:
- световой стол для работы с песком- 3 шт.;
- песок кварцевый;
- формочки для песка;
- грабли;
- кисточки;
- палочки;
- коллекция миниатюрных игрушек (люди, животные, растения, транспорт и др.);
- природный материал (шишки, желуди, камни, разноцветные камешки и др.);
- магнитная доска.

3.2 Учебно-методическое обеспечение Программы
1. Сюжетные иллюстрации по теме занятий.
3.3 Кадровое обеспечение
В реализации программы принимает участие педагог дополнительного образования – Мирошниченко Алина Георгиевна
13

4. Список литературы и интернет-источников
1. Зайцева И.А. Конспекты занятий по песочной терапии.
2. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Г. Чудеса на песке. Практикум по
песочной терапии/ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. – СПб.:
Издательство «Речь», 2007.
3. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации. –
М.2010.
4. Сакович, Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту/ Н.А.
Сакович. – СПб.: Издательство «Генезис», 2005.
5. Тупичкина Е.А. Мир песочных фантазий: Программа обучения
детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» (для детей
дошкольного и младшего школьного возраста).- М .: АРКТИ. 2017.-112с.
6. Песочная терапия. Электрон. дан. Режим доступа:
http://ru.wikipedia.org/wik
7. Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т. Чудеса на песке.
Методический практикум по песочной игротерапии. — СПб.: «Златоуст»,
1999. — 80 с.
8. Федосеева М.А.. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию
эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами
песочной терапии. Волгоград.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».