Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №11" Дата: 2024.10.17 10:14:59 +03'00' 1. Целевой раздел. Пояснительная записка. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитанников формируются художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка благороднее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувства, украшает жизнь. В качестве средства эстетического воспитания целесообразно использовать народное декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Всё это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для дошколят, а также для детей, страдающих дефектами речи (дизартрия, заикание). Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Такие занятия вызывают у дошкольников большой интерес. Бисероплетение – это искусство со стажем, и ему все возрасты покорны: малыши увлеченно нанизывают бусы, подростки плетут «фенечки» и браслеты, мамы с удовольствием носят изящные бисерные колье и серьги, подчеркивающие индивидуальность каждой рукодельницы. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием. Занятие бисером доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно. Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетенные из бисера, дети загораются желанием сплести такие украшения куклам, себе, маме. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий. Программа «Волшебный бисер» имеет художественно-эстетическую направленность, является программой дополнительного образования для детей дошкольного возраста 5-7 лет, нацелена на обеспечение самоопределения личности ребенка, формирование эстетического вкуса и творческих способностей. Программа строится на основе знаний возрастных, психолого–педагогических, физических особенностей детей дошкольного возраста. Программа «Волшебный бисер» разработана с учетом следующих нормативных документов: • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012. • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 9 ноября 2018 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020). • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р. • Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». • Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». • Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816. • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 № ДГ245/06 с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28. • Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 1 апреля 2015 г. N 19-2174/15-0-0 «О методических рекомендациях по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной направленности». • Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” Актуальность Работа с бисером для организации творческой работы выбрана не случайно. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. М.И.Кольцова, Е.И.Исена, А.В.Антакова и др. своими исследованиями доказали, что «речь и мышление человека находится в тесной связи с развитием руки. Ребенок, владеющий четко координированными движениями с высоким уровнем развития мелкой моторики, обладает хорошей памятью, вниманием, связной речью», что крайне важно перед поступлением детей в школу, особенно при овладении письмом. Занимаясь в кружке, дети создают своими руками поделки, развивая при этом внимание и память. К тому же ручная работа развивает у них художественный вкус, чувство цвета, фантазию, раскрывает творческие способности, приучает к трудолюбию, формирует координацию, усидчивость, даёт возможность создавать маленькие шедевры своими руками. У детей появилось новое интересное увлечение. Художественное творчество в первую очередь развивает воображение, всё это поможет ребенку в школе, да и в дальнейшей жизни воображение обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности. Умение сделать чтонибудь самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив. Обучение бисероплетению развивает эстетическое восприятие, так как неразрывно связано с вопросами цветовосприятия, композиции и гармонии. Прикосновение к миру красоты создает у детей положительные эмоции, ощущение радости. Работа с бисером способствует развитию мелкой моторики, которое тесно связано с развитием речи и умственным развитием в целом. Создавая изделия из бисера, необходимо уметь понимать различные схемы, вести счет бисеринок, что, несомненно, развивает мышление дошкольников. На современном этапе развития образования и воспитания очень важно, чтобы в стремительном потоке изменения нашего общества не потерять богатство и уникальность накопленного поколениями опыта, сформировавшего духовную культуру нации и всего человечества, т.е. актуальными и значимыми вопросами в процессе воспитания и образования. К этому опыту относится бисероплетение, которое является древнейшим видом искусства. Новизна программы заключается в том, что она заключает в себе художественно-эстетические и декоративно-прикладные направленности. Отличительные особенности программы темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным; предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности; в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз. данная программа рассчитана на 2 года обучения (старший и подготовительный возраст). На первом году работы дети получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения - параллельный, игольчатый, объемный. Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, создавать сюжетные работы. На втором этапе дети закрепляют умения и навыки работы с проволокой, полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами бисероплетения. Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. Реализация мероприятий по программе «Волшебный бисер» осуществляется 2 раза в неделю, продолжительностью 25 – 30 минут (всего 2 академических часа в неделю). Возрастные особенности Дети 5-7 лет уже способны передавать образы из окружающего мира в творческой деятельности. Их рисунки, творческие работы становятся более детализированными, отличаются обогащением цветовой гаммы. Различные поделки, изготавливаемые детьми в старшем дошкольном возрасте, становятся пропорциональными и симметричными. Дети достаточно свободно и правильно подбирают необходимый материал, стараются точнее и последовательнее выполнять работу, в этом возрасте дети могут самостоятельно придумывать собственные целостные композиции по предварительному замыслу, так как у них уже более или менее развито образное мышление. У детей 5-7 лет продолжает формироваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и форму геометрических фигур, воспринимают величину объектов, выстраивают в ряд по возрастанию или убыванию различные предметы. В дошкольном возрасте овладение движениями с мелкими предметами благотворно влияет на положительную работу определенных областей головного мозга. Поэтому приобщение к декоративно-прикладному искусству имеет немаловажное значение для развития будущих первоклассников. Адресат программы Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный бисер» предназначена для обучения детей 5-7лет. Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на два учебных года обучения (октябрь-апрель), общее количество учебных часов- 72 часа Форма организации образовательной деятельности: групповая, численный состав – 10 -12 человек. Режим занятий - 2 раза в неделю, периодичность - с октября по апрель, включительно. Длительность занятий: 30 минут (с 5-ти минутным перерывом). Цель и задачи программы. Цель программы: формирование творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников через ознакомление с древнейшим видом искусства- бисероплетением. Развитие у старших дошкольников художественно-познавательных способностей, ручной умелости в процессе освоения декоративно-прикладного искусства. Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через занятия с бисером. Задачи программы: Образовательные: формировать и расширять знания об истории и развитии бисероплетения; формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения; осваивать техники бисероплетения. научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края; научить правильно организовывать рабочее место; научить работать с различными материалами; создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника; Воспитательные: прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала; прививать основы культуры труда. Развивающие: развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности; развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление; развивать самостоятельность и аккуратность в изделии. формировать эстетический и художественный вкус. 2. Содержательный раздел 2.1 Учебный план работы кружка «Волшебный бисер». Первый год обучения (возраст 5-6 лет) Октябрь Мес яц Тема Задачи Техника Материал Знакомство с бисером. Знакомство с искусством бисероплетения, понятиями бисер, рубка, стеклярус. Ознакомление с правилами по технике Знакомить детей с историей бисероплетения, различными видами бисера, материалами для работы (леска, проволока, ножницы), украшениями из бисера, с техникой безопасности при работе с бисером. Установить такие взаимоотношения, которые позволят создать атмосферу увлеченности, эмоционального воздействия, сотворчества взрослого и ребенка. Рассматриван ие изделий из бисера. Низание бисера на леску, нитьрезинку. Изделия из бисера, леска, нить-резинка, бусины различные виды бисера, ножницы. Простое нанизывание бусин на леску, нитьрезинку Бисер, леска, нить-резинка, ножницы. безопасности. «Плетем украшения для кукол». Рассказ об истории появления украшений из стекла, бус и бисера. Продолжать знакомить с историей появления украшений из стекла, бус и бисера. Продолжать знакомить детей со способом простого низания бусин на леску. Развивать умение правильно держать леску в руке, нанизывать бусины на леску. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Кол-во часов 1 8 Ноябрь «Овощи» «Фрукты» «Сладости» «Веточка осенних листьев» (морковка, арбуз, конфета) Декабрь «Веточка осенних листьев» «Новогодние игрушки» (снеговик, снежинка, ёлочка) «Еловая ветка» Закреплять знания об овощах. Знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера. Знакомство с техникой петельного плетения Параллельное плетение Петельное плетение Закреплять знания об осени. Продолжать знакомить детей с техникой петельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера. Прививать любовь к природе. Петельное плетение Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы. Закреплять знания о новогоднем празднике. Формировать умение выполнять параллельное плетение, изготавливать плоские фигурки. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение. Познакомить детей с игольчатой техникой плетения. Параллельное плетение Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы Игольчатое плетение Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы. 5 2 2 6 Январь «Бусы и браслеты» «Рождественский сувенир» (ангел) Февраль Брелок «Кораблик», «Автомобиль» (подарок папе). Знакомить с техникой плетения «колечки». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение соединять детали в виде браслета. Способствовать желанию выполнять украшения собственными руками. Закреплять знания о новогоднем празднике. Формировать умение выполнять параллельное плетение, изготавливать плоские фигурки. Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Техника плетения «колечки». Бисер, образцы изделий из бисера, леска, ножницы. 3 Параллельное плетение Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы 3 Параллельное плетение. Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы. 6 «Красивый цветок для мамы». (подарок маме) Март «Красивый цветок для мамы».(продолжение) «Космическое путешествие» (ракета, летающая тарелка) Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Развивать умение составлять композицию из изделий. Закреплять знания о космосе. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Продолжать формировать умение выполнять параллельное плетение, изготавливать плоские фигурки. Параллельное плетение. Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. 2 Параллельное плетение Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы. 2 Параллельное плетение Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы. 6 Апрель «Космическое путешествие» (ракета, летающая тарелка) (продолжение) «Насекомые» (стрекоза, бабочка, божья коровка, паучок) Всего: Закреплять знания о космосе. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Продолжать формировать умение выполнять параллельное плетение, изготавливать плоские фигурки. Закреплять знания о природе. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Параллельное плетение Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы. 2 Параллельное плетение Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы. 7 55 2.2 Учебный план работы кружка «Волшебный бисер». Второй год обучения (возраст 6-7 лет) Октябрь Мес Тема яц 1. «Плетем украшения для кукол» (фенечки, браслет колечки). 2. Ноябрь «Овощи» «Фрукты» «Сладости» (морковка, арбуз, конфета, тыква) «Веточка осенних листьев» Задачи Техника Материал Знакомить со способом плетения на леске «крестик». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук. Способствовать проявлению творчества в работе. Воспитывать аккуратность в работе. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Закреплять знания об истории появления украшений из стекла, бус и бисера. Способ плетения «крестик» Бисер, бусины, стеклярус, леска, Закреплять знания об овощах, закреплять знания об осени. Знакомить и закреплять знания детей о технике параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера. Параллельное плетение Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы. Кол-во часов 9 5 2 Декабрь «Веточка осенних листьев» (продолжение) «Елочка» (Плетение веточек) «Снежинка», «Открытка снегопад» Закреплять знания об осени. Продолжать знакомить детей с техникой петельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера. Прививать любовь к природе. Параллельное плетение Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы. Закреплять знания о новогоднем празднике. Параллельное Закреплять умение выполнять игольчатое плетение, плетение изготавливать плоские фигурки. Развивать глазомер, Игольчатое мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и плетение. умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Воспитывать любовь к празднику, создать радостное настроение. Формировать умение создавать композиции с использованием изделий из бисера. Бисер, образцы изделий из бисера, бусины, проволока, ножницы. 2 6 Январь «Рождественский сувенир» (звезда,венок) Сказка «Волк и семеро козлят» (коза, козлята) оформление панно Февраль Брелок для ключей (подарок папе). Закреплять умение выполнять игольчатое плетение, изготавливать плоские фигурки. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение соединять детали в виде браслета. Способствовать желанию выполнять украшения собственными руками. Закреплять знания о новогоднем празднике. Закрепить знание сказки «Волк и семеро козлят». Формировать умение выполнять параллельное плетение, изготавливать плоские фигурки. Формировать умение создавать композиции с использованием изделий из бисера. Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Игольчатое плетение. Бисер, образцы изделий из бисера, леска, ножницы. Параллельное плетение Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы 4 Параллельное плетение. Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы. 4 2 «Цветы» (подарок маме открытка) Март «Цветы» (подарок маме открытка) (продолжение) «Космическое путешествие» (ракета, летающая тарелка) Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Закреплять знания о празднике «8 марта». Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Способствовать желанию выполнять подарок собственными руками. Воспитывать любовь и уважение к близким. Развивать умение составлять композицию из изделий. Закреплять знания о космосе. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Продолжать формировать умение выполнять параллельное плетение, изготавливать плоские фигурки. Параллельное плетение. Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. 4 Параллельное плетение Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы. 2 Параллельное плетение Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы. 6 Апрель «Космическое путешествие» (ракета, летающая тарелка) (продолжение) Всего: «Аквариум» (плетение рыбок, улиток и водорослей) оформление коллективного панно Закреплять знания о космосе. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Продолжать формировать умение выполнять параллельное плетение, изготавливать плоские фигурки. Закреплять знания о подводном мире. Продолжать знакомить детей с техникой параллельного плетения. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, технические навыки и умения. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Обогащать речь детей, расширять словарный запас, побуждать к проговариванию своих действий. Развивать умение составлять композицию из изделий из бисера и дополнять ее деталями из бумаги. Параллельное плетение Бисер, образцы изделий из бисера, проволока, ножницы. 2 Параллельное плетение Бисер, образцы изделий из бисера, бумага, картон, клей, проволока, ножницы. 7 55 Планируемые результаты первого года обучения (5-6 лет). В результате реализации программы в конце первого года обучения дети будут иметь представление: - об истории бисероплетения; -о классификации и свойствах бисера. Воспитанники будут знать: - основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской; - правила организации рабочего места. Будут уметь: - использовать в своих работах приемы низания на проволоку, параллельное плетение, петельное плетение. - работать в соответствии с инструкцией взрослого; - работать по предложенным схемам; - организовывать свое рабочее место. Планируемые результаты второго года обучения (6-7 лет). Воспитанники будут знать: - основные этапы технологического процесса изготовления изделий из бисера. - приемы низания на проволоку, параллельное плетение, петельное плетение, игольчатое. - основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской. - правила организации рабочего места. Будут уметь: - использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, петельное плетение и игольчатое. - использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ; - составлять композиции, дополняя изделия из бисера цветной бумагой, картоном и т.д. - организовывать свое рабочее место. Виды контроля: С целью отслеживания и оценивания результатов обучения на разных этапах образовательного процесса обеспечивается текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний, умений и навыков. • Текущий - осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий и в форме опроса, беседы. • Промежуточный - проводится после изучения программного материала в форме те-стирования, выполнения практических заданий по определённой теме, упражнений, устного опроса. • Итоговый – проводится в конце учебного года в виде сводного анализа выполненных заданий итоговой аттестации. Методы контроля: анализ выполнения самостоятельных индивидуальных заданий; анализ результатов тестирования по проверке теоретических знаний; анализ выполнения творческих и практических заданий; анализ ответов на контрольные вопросы по проверке теоретических знаний; наблюдение педагога за деятельностью каждого обучающегося в ходе занятий. Критерии оценки итоговых творческих работ: качество выполнения работы; разнообразие технических приёмов; цветовое сочетание; композиционное решение; новизна, оригинальность. 3. Условия, необходимые для реализации программы Материально-техническое обеспечение: Для проведения занятий необходим учебный кабинет площадью и освещенностью в соответствии с нормами СанПиН. Оснащение кабинета необходимым методическим материалом: 1.Тематические подборки схем низания демонстрационных и раздаточных; 2.Технологические карты демонстрационные, раздаточные; 3.Коллекция образцов; 4.Библиотека литературы по бисероплетению; 5.Витрина для демонстрации и выставки творческих работ. Технологическое оснащение кабинета: 1. Мебель по количеству и росту детей; 2. Магнитно-маркерная доска, маркеры, магниты для доски; 3. Ножницы, коврики для бисера, бисер, бусины, замочки, леска, нить-резинка, проволока; 4. Принтер для печатания схем. Кадровые условия: педагог, участвующий в реализации программы Шагурина Евгения Владимировна. 4. Список литературы 1. Ляукина М.В. «Бисер» - М.: Дрофа-Плюс, 2005. 2. Артемьева А.В. «Волшебная шкатулка. Рукоделие в детском саду» - М.: Издательство «ТЦ Сфера», 2020. 3. Данкевич Е.В. «Фигурки из бисера» - ООО «Издательство «Сова», ООО «Издательство «Астрель», 2012. 4. Ликсо Н.Л. «Шаг за шагом. Игрушечки из бисера» - ООО «Харвест», 2010. 5. Костина О.В. «Шкатулка радужных идей» - ООО «Издательство «Детство Пресс», 2023. 6. Данкевич Е.В. «Бисер для девочек» - М.: ООО «Издательство «Сова», ООО «Издательство «Астрель», 2009.